Доступность ссылок

Срочные новости:

ЕСПЧ вынес решение в пользу Азербайджанской редакции Азаттыка


Здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге
Здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге

Европейский суд по правам человека в Страсбурге постановил, что решение правительства Азербайджана заблокировать доступ к сайту Азербайджанской службы редакции Азаттыка — Азадлыг является нарушением Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно постановлению, правительство Азербайджана должно выплатить каждому заявителю в общей сложности 6000 евро (6500 долларов) в качестве компенсации за ущерб и другие расходы.

Сайт Азербайджанской службы Радио Свобода был заблокирован в 2017 году по решению суда в Баку. Утверждалось, что на сайте был размещён контент, «пропагандирующий насилие и религиозный экстремизм, а также призывающий среди прочего к массовым беспорядкам».

К иску против Азербайджана присоединились ещё четыре СМИ — газета «Азадлыг» и телеканалы «Мейдан ТВ», «Туран ТВ», «Азербайджан сааты». Их обвиняли в публикации «ложной, вводящей в заблуждение и клеветнической информации».

Истцы утверждали, что основная причина блокировки сайтов заключалась в критике правительства и сообщениях о коррупции.

Сайт Азербайджанской службы Радио Свобода был заблокирован после публикации журналистского расследования финансовых операций, которые могут иметь отношение к семье президента Азербайджана Ильхама Алиева и его ближнего круга.

КОММЕНТАРИИ

Корпорация РСЕ/РC, к которой относится Азаттык, объявлена в России «нежелательной организацией». В этой связи комментирование на нашем сайте, лайки и шэры могут быть наказуемы в России. Чтение и просмотр контента российским законодательством не наказуемы.

Вам также может быть интересны эти темы

XS
SM
MD
LG