Доступность ссылок

Срочные новости:

Проекты Радио Свобода вновь оштрафованы за отсутствие маркировки «иноагент»


Иллюстративное фото.

В Москве мировой судья cнова оштрафовал российское юридическое лицо «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» и его генерального директора на 2,2 миллиона рублей (около 29 тысяч долларов), сообщается на сайте Роскомнадзора.

Такое решение вынесено, как указано в сообщении, «за отсутствие маркировки информации», распространяемой на сайтах «Idel.Реалии», «Сибирь.Реалии», «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» и телеканале «Настоящее Время».

Так, юридическое лицо ООО «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» оштрафовали по четырем протоколам на 2 миллиона рублей (по 500 тысяч рублей, или около 6 600 долларов), гендиректора организации — на 200 тысяч рублей (также четыре протокола — по 50 тысяч рублей, или около 660 долларов).

Протоколы об административных правонарушениях составлены по статье 19.34.1 кодекса об административных правонарушениях (о нарушении порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции «иностранного агента»).

Радио Свобода, Русскую редакцию Азаттыка, и его гендиректора 27 января уже штрафовали на миллион 100 тысяч рублей. Это было первое решение по составленным Роскомнадзором протоколам в отношении СМИ, признанных в России «иностранными агентами».

По закону о средствах массовой информации материалы СМИ-«иноагентов» должны распространяться с маркировкой: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». СМИ также обязаны предоставлять регулярные финансовые отчеты о своей деятельности.

РСЕ/РС указывает, что выполняет требования российского законодательства о СМИ — «иностранных агентах» от 2017 года, однако оценивает действия российских властей как «опасные усилия, направленные на преследование журналистов, и шаги к тому, чтобы граждане России получали только одобренную Кремлем информацию».

Заявление в Роскомнадзор о том, что РСЕ/РС не выполняет приказ ведомства, подал гендиректор Федерального агентства новостей (РИА ФАН) Евгений Зубарев. Это агентство входит в прокремлевскую медиагруппу «Патриот». (Известна, в частности, созданием ролика за изменение Конституции, где россиян пугали тем, что детей будут усыновлять геи.)

Глава попечительского совета группы «Патриот» — предприниматель Евгений Пригожин, которого называют «поваром Путина». Несколько журналистских расследований установили связь РИА ФАН с так называемой фабрикой троллей — Агентством интернет-исследований, которое занимается дискредитацией российской оппозиции и размещением платных комментариев от имени фейковых пользователей. «Фабрика троллей» стала в США объектом уголовного преследования за вмешательство в избирательный процесс. Деятельность Пригожина в России и связанной с ним «ЧВК Вагнера» также предмет многочисленных журналистских расследований.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода — некоммерческая медиакорпорация, финансируемая за счет грантов, предоставляемых конгрессом США, распространяющая информацию на различных платформах (интернет, радио, телевидение, видео) для аудитории в 23 странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и Ближнего Востока на 25 языках. Русская служба Радио Свобода начала свою работу в 1953 году. Американским чиновникам законом запрещено вмешиваться в вопросы редакционной политики.

КОММЕНТАРИИ

Вам также может быть интересны эти темы

XS
SM
MD
LG