Доступность ссылок

Срочные новости:

Суд в Москве отклонил апелляцию «Медузы» на включение в список СМИ-«иноагентов»


Замоскворецкий суд Москвы отклонил иск новостного сайта «Медуза», который оспаривал включение его в список СМИ — «иностранных агентов».

Об этом сообщила в пятницу сама «Медуза». Как утверждает издание, Минюст России не смог приобщить к делу документы, подтверждающие иностранное финансирование издания. Отмечается, что была предоставлена справка из Росфинмониторинга для служебного пользования, которую нельзя приобщить к делу. «Медуза» намерена обжаловать решение суда.

«Медузу» включили в список СМИ-«иноагентов» 23 апреля. На суде выяснилось, что это произошло на основе обращения бывшего члена общественной наблюдательной комиссии Москвы Александра Ионова. Издание не согласилось с решением российских властей и обжаловало его. При этом «Медуза» выполняет требование приказа Роскомнадзора о маркировке ее материалов на сайте и в соцсетях.

Издание «Медуза» создано частью бывшей команды «Ленты.ру» в 2014 году. Оно базируется в Риге. По российскому закону СМИ могут признать «иноагентом», если его штаб-квартира расположена за рубежом и если оно имеет иностранное финансирование.

Издание VTimes, включенное в список СМИ-«иноагентов» вскоре после «Медузы», объявило о своем закрытии в связи с отказом рекламодателей с ним сотрудничать.

В списке СМИ-«иноагентов» сейчас 20 позиций, включая Радио Свободная Европа / Радио Свобода и проекты медиакорпорации. Радио Свобода неоднократно подчеркивало, что не согласно с таким решением российских властей. Решения ведомств и судов, связанные со статусом СМИ-«иноагента», оспариваются в судах. Пока прецедентов удовлетворения апелляций не было.

КОММЕНТАРИИ

Вам также может быть интересны эти темы

XS
SM
MD
LG