Доступность ссылок

Срочные новости:

РСЕ/РС требует отмены приказа Роскомнадзора о СМИ-«иноагентах»


Редакция Радио Свобода в Москве.

«Приказ Роскомнадзора о порядке маркировки журналистских материалов так называемыми СМИ — "иностранными агентами" должен быть отменен, — считает Андрей Шарый, генеральный директор ООО "РСЕ/РС", юридического лица, представляющего в России интересы медиакорпорации "Радио Свободная Европа/Радио Свобода". — Этот приказ, как и другие положения российского законодательства об "иностранных агентах", нарушает нормы международного права, Конституцию РФ, закон о СМИ, противоречит принципам равной конкуренции на медиарынке и равного свободного доступа к информации».

Эти заявления сделаны на проведенном в рамках Санкт-Петербургского экономического форума деловом завтраке «ИноСМИ-иноагенты в России», организованном МИД России. Шарый участвовал во встрече по виртуальной линии связи из Праги.

Русская редакция Азаттыка — Радио Свобода — сообщила, что, несмотря на название, большая часть встречи была посвящена критике законодательства США об «иностранных агентах» и мер по ограничению российского информационного влияния в других западных странах, которые в Москве считают несправедливыми. Представители РСЕ/РС и делегации Европейского союза в России получили для своих реплик в общей сложности не более пяти-семи минут в самом конце мероприятия.

Директор департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, хозяйка завтрака, сообщила, что российское законодательство о «СМИ-иноагентах» является зеркальным отражением действий правительства США «против российских журналистов в Америке». «Мы вынуждены действовать по принципу "око за око"», — отметила она. По мнению Захаровой, «журналисты, представляющие СМИ-иноагенты, не сталкиваются [в России] с ограничениями и пользуются теми же правами, что и все остальные работники этой сферы в России». Руководители РСЕ/РС и представители международных журналистских организаций неоднократно опровергали эту точку зрения, называя условия, в которых Радио Свобода действует в России, несопоставимыми с условиями работы телеканала RT и других проектов МИА «Россия сегодня» в США.

Российские власти штрафуют Радио Свобода, телеканал «Настоящее Время» и другие русскоязычные проекты РСЕ/РС за неисполнение отдельных положений законодательства о так называемых СМИ — «иностранных агентах». В январе — мае 2021 года Роскомнадзор составил и направил в суд 520 протоколов о нарушении РСЕ/РС вступившего в силу минувшей осенью приказа Роскомнадзора о жестких правилах маркировки публикаций. Общая сумма штрафов по уже вынесенным судебным решениям составляет свыше 120 миллионов рублей. Общество с ограниченной ответственностью «РСЕ/РС» обжалует принятые против него судебные решения, однако апелляции неизменно оставляются без удовлетворения Тверским районным судом. В середине мая представители РСЕ/РС обратились с иском против российских властей в Европейский суд по правам человека. Ограничительные меры против Радио Свобода и других русскоязычных проектов РСЕ/РС, как и накладываемые на РСЕ/РС огромные штрафы, являются цензурой и имеют своей целью выталкивание независимых СМИ из российского общественного пространства, указано в исковом заявлении медиакорпорации.

  • 2 июня Роскомнадзор сообщил о намерении возбудить в июне-июле 2021 года 130 новых дел об административных нарушениях против ООО «РСЕ/РС» и его генерального директора. Общая сумма штрафов по этим новым делам может превысить 70 миллионов рублей. «Нарастающее давление на нас и другие независимые СМИ в России наносит ущерб российскому обществу, лишая его выбора источников информации, — заявил в этой связи президент медиакорпорации РСЕ/РС Джейми Флай. — Однако, несмотря на все атаки на нашу деятельность, мы продолжим предоставлять своей аудитории проверенные новости и объективную информацию».
  • В мае 2021 года министерство юстиции России внесло в список СМИ — «иностранных агентов» сайт Meduza.io и деловое СМИ VTimes. «Медуза» пытается оспорить решение в судебном порядке, считая, что применение закона разрушает коммерческую бизнес-модель СМИ и ставит его на грань закрытия. Редакция VTimes объявила о закрытии сайта с 12 июня. В заявлении журналистов сказано, что коллектив не хочет работать в нише «оппозиционных политических СМИ» и ставить сотрудников под угрозу.
  • Служба судебных приставов в мае возбудила 20 исполнительных производств о принудительном взыскании штрафов с ООО «РСЕ/РС». С банковских счетов ООО изъяты средства, в помещении редакции приставами произведена фотосъемка оборудования и мебели.

КОММЕНТАРИИ

Вам также может быть интересны эти темы

XS
SM
MD
LG