Доступность ссылок

Срочные новости:

Аргентина зафиксировала риск опасности кровотечений после применения «Спутника V»


Иллюстративное фото.

В отчете о безопасности вакцин Минздрава Аргентины содержатся данные о двух случаях иммунной тромбоцитопении, предположительно связанных с применением российского препарата «Спутник V». Заболевание вызывает снижение уровня тромбоцитов. Это в свою очередь может привести к кровотечениям и тромбозам.

Внимание на данные Минздрава Аргентины обратил «Фармацевтический вестник». Всего в документ попали сведения о побочных действиях после 1,5 миллиона уколов. Таким образом, потенциально опасный побочный эффект зафиксирован в 0,008 процента случаев.

Всего Аргентина выявила 23 804 случая побочных реакций, связанных с введением российской вакцины. Это 1640,5 случая на 100 тысяч доз. Самое большое число случаев связано с реакциями, указанными в инструкции препарата: лихорадкой, головной болью, гриппоподобным синдромом, реакцией на месте укола. Выявлены аллергические реакции легкой и средней степени в 362 случаях.

В статистике приведены семь редких непредвиденных случаев, связанных с введением «Спутника V»: кроме тромбоцитопении, речь идет о пяти случаях анафилаксии (критически опасной аллергической реакции).

  • В начале апреля Европейское агентство лекарственных средств (EMA) подтвердило, что введение другой векторной вакцины против COVID-19 – от компании AstraZeneca – связано с развитием редких побочных эффектов: тромбозов на фоне низкого содержания тромбоцитов. Польза от применения препарата признана превышающей возможные риски.
  • О похожих случаях тромбозов на фоне введения еще одной аденовирусной вакцины Johnson & Johnson сообщил американский регулятор. В вакцине Johnson & Johnson используется аденовирус 26-го типа, схожий с первым компонентом вакцины «Спутник V».
  • Россия не выявила ни одного случая тромбозов при введении «Спутника V», заявила руководитель Росздравнадзора Алла Самойлова: «В ходе проведения фармаконадзора нами не зафиксировано ни одного случая тромбозов, развившихся на фоне вакцинации препаратом "Спутник V" и ставших следствием его применения». Российский Минздрав статистику побочных реакций при применении препарата не публикует.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG