Доступность ссылок

Российский «оптимистичный телеканал» борется за выживание


Журналисты собрались на пресс-конференции руководителей телеканала "Дождь". Москва, 4 февраля 2014 года.

Журналисты собрались на пресс-конференции руководителей телеканала "Дождь". Москва, 4 февраля 2014 года.

Независимый российский телеканал «Дождь», который нарушил телевизионную монополию Кремля, теперь борется за свое выживание.


Частный телеканал «Дождь» появился на российских экранах почти четыре года назад. Со слогоном «Оптимистичный канал» он сразу выделился среди однообразных и предсказуемых прокремлевских каналов наличием нового поколения талантливых продюсеров, интересных программ и политической независимостью. Канал сразу завоевал популярность среди растущего среднего класса России.

ОПТИМИСТИЧНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Во время волны антикремлевских протестов в конце 2011 года «Дождь» стал достоверным альтернативным источником новостей, информации и комментариев. Канал выделял эфирное время лидерам оппозиции Алексею Навальному и Сергею Удальцову, которых не показывали по официальным каналам.

К 2014 году «Дождь» смотрели уже более чем в 17 миллионах домов по всей стране, более двух миллионов зрителей онлайн и канал наконец стал приносить прибыль, когда вдруг главные провайдеры спутникового и кабельного телевидения объявили о том, что они перестанут трансляцию канала, и перекрыли ему эфир.

Просто было необходимо подвергнуть его репрессиям, поскольку канал представляет функциональную опасность для действующего режима.
Аналитики говорят, что это было сделано под давлением Кремля и это показывает, каким важным стал «Дождь» в российском медийном пространстве.

Создатель аналитической группы «Меркатор» и политолог от оппозиции Дмитрий Орешкин описывает важность телеканала «Дождь» в интервью Азаттыку:

— Повод, с моей точки зрения, смехотворный. Просто было необходимо подвергнуть его репрессиям, поскольку канал представляет функциональную опасность для действующего режима.

ОФЕРТА С ПРОВАЙДЕРАМИ

Владелец телеканала «Дождь» Александр Винокуров и его генеральный директор Наталья Синдеева сказали на пресс-конференции 4 февраля, что канал останется в медийном пространстве и начнет платную трансляцию через Apple TV и другие подобные носители.

Владелец телеканала «Дождь» Александр Винокуров и генеральный директор канала Наталья Синдеева (слева) на пресс-конференции. Москва, 4 февраля 2014 года.

Владелец телеканала «Дождь» Александр Винокуров и генеральный директор канала Наталья Синдеева (слева) на пресс-конференции. Москва, 4 февраля 2014 года.

Александр Винокуров сделал смелое предложение всем провайдерам:

— Мы объявили по сути публичную оферту всем российским операторам кабельного телевидения. И предлагаем в течение 2014 года любому кабельному оператору забирать наш контент, наш сигнал бесплатно и продавать его абонентам по цене, которую они сами сочтут необходимой.

Предполагается, что у телеканала начались проблемы после проведения в прямом эфире опроса населения в прошлом месяце о том, стоило ли Ленинграду капитулировать во время Второй мировой войны вместо испытания 900-дневной блокады, во время которой погибло более миллиона человек. Опрос был проведен в годовщину окончания блокады Ленинграда и, по всей видимости, задел некоторых националистов.

ОБВИНЕНИЯ В ЭКСТРЕМИЗМЕ

Несколько российских политиков потребовали снять «Дождь» с эфира и преследовать в судебном порядке по обвинению в «экстремизме».

Аналитики говорят, что опрос был лишь поводом для закрытия канала, который раздражал власти, давая голос оппонентам и широко освещая протесты в Украине. Дмитрий Орешкин предупреждает, что кадровые изменения могут грянуть и на радиостанции «Эхо Москвы», известной своим освещением политически щекотливых вопросов.

Телеканал «Дождь» был создан в апреле 2010 года командой молодых продюсеров, разочарованных в однообразных вещателях, контролируемых Кремлем. Они создали новую аудиторию зрителей и умели поддерживать хорошие отношения с Кремлем. Будучи президентом, Дмитрий Медведев лично Сотрудники телеканала "Дождь". Москва, 19 декабря 2011 года.

Сотрудники телеканала "Дождь". Москва, 19 декабря 2011 года.

посещал их студии на престижном острове «Красного Октября» напротив Кремля.

«Дождь» импонировал молодым профессионалам, интеллигенции и так называемому креативному классу своим слоганом «Оптимистичный канал», инновационными программами и неформальным стилем.

Канал выпускал передачи политической сатиры и популярные ток-шоу с Ксенией Собчак в роли телеведущей. Перед выборами 2012 года Ксения Собчак провела серию провокационных интервью со всеми кандидатами в президенты, включая Владимира Путина.

Во время выборов мэра Москвы в 2013 году сотрудники телеканала «Дождь» вместе с группой НПО выступили наблюдателями на выборах и сделали параллельный подсчет голосов в реальном времени. Наблюдатели сказали, что проект помог провести самые прозрачные выборы в истории России.

В подготовке материала участвовали Том Балмфорт и Айшет Андрухаева.

В других СМИ

Loading...

XS
SM
MD
LG