Доступность ссылок

В России отозвали лицензию телеканала «К-плюс» на кабельное вещание


Эмблема спутникового телеканала "К-плюс".

Эмблема спутникового телеканала "К-плюс".

В России аннулирована лицензия спутникового телеканала «К-плюс» на кабельное вещание. Это ставит под угрозу деятельность независимого телеканала, который вещает на Казахстан и публикует информацию с критикой Акорды.


ЗАПРЕТ НА КАБЕЛЬНОЕ ВЕЩАНИЕ

Стало известно, что независимый спутниковый телеканал «К-плюс» имел лицензию на кабельное вещание в России, причем ее аннулировали. Представители телеканала сообщили в своем пресс-релизе, что обнаружили эту информацию на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

В среду, 3 июня, нашему радио Азаттык удалось связаться с представителями спутникового телеканала «К-плюс» в Москве. Руководитель информационной службы телеканала «К-плюс» Светлана Третьякова сказала, что коллектив телекомпании узнал об аннулировании лицензии на кабельное вещание сразу после пресс-конференции «IP-TV вне закона?», организованной журналистами 27 мая в московском пресс-центре газеты «Аргументы и факты».

- На пресс-конференции мы обратились к общественности с просьбой разобраться в ситуации, с которой столкнулся телеканал
Бахытжан Кетебаев, председатель совета директоров Группы компаний «К-плюс». Прага, 7 октября 2009 года.
«К-плюс». Роскомнадзор начал предъявлять претензии по вещанию в IP-сетях телеканала. Но вся ситуация заключается в том, что в России на сегодняшний день не существует никаких специальных лицензий для вещания в IP-сетях. По-прежнему получают лишь лицензии на вещание в кабельных сетях, - говорит Светлана Третьякова.

Однако, по её словам, после данной пресс-конференции, в тот же день, на веб-сайте Роскомнадзора появилась информация о том, что кабельная лицензия телеканала «К-плюс» аннулирована.

- На сегодняшний день телеканал «К-плюс» подал иск в арбитражный суд, и мы намерены разбираться в этой ситуации до конца. Мы не собираемся сдаваться. И будем следовать выбранной нами стратегии. Будем продолжать информировать общественность о том, как эта ситуация развивается. Телеканал «К-плюс» первым столкнулся с подобными действиями Роскомнадзора. Можно сказать, что создан такой прецедент. Никому прежде не предъявляли никаких претензий по поводу вещания в IP-ТВ, - сказала Светлана Третьякова.

Также стало известно, что телеканал «К-плюс» попросил своих партнеров - операторов связи приостановить вещание в регионах, о чем были отправлены соответствующие письма за подписью руководства, и обратился за разъяснением ситуации в Роскомнадзор. Однако там взяли долгую паузу, а потом без объяснения причин и аргументации просто запретили вещание.

У РОСКОМНАДЗОРА СВОЯ ВЕРСИЯ

Между тем на официальном веб-сайте Роскомнадзора приводится, что приказ об аннулировании лицензии «К-плюс» был подписан 19 мая этого года.

Также сообщается, что лицензия аннулирована за неоднократные нарушения лицензионных условий и требований законодательства о средствах массовой информации, по поводу которых лицензиату выносились письменные предупреждения 20 апреля и 14 мая этого года.

Известно, что телеканал «К-плюс» охватывал кабельным вещанием в России Республику Коми, Псковскую область, Республику Татарстан, Тверскую область и Челябинскую область, Москву и Московскую область, Республику Башкортостан, Чебоксары и поселок Кугеси Чувашской Республики.

Именно на вышеуказанных территориях приостановится вещание программ «К-плюс» по кабельным сетям. Зрители канала могут увидеть его программы по Интернету и с помощью спутниковых антенн.

Вместе с тем Роскомнадзор обнародовал на своем веб-сайте, что из письма, поступившего в данный орган из дирекции единого заказчика территориального управления района Дорогомилово, стало известно, что во время оформления лицензии и свидетельства о регистрации СМИ по указанным в заявительной документации адресам офис телекомпании «К-плюс» не располагался.

Роскомнадзор сообщил, что, таким образом, в заявлениях на получение лицензии и свидетельства о регистрации СМИ была указана не соответствующая действительности информация.

«Выявлено, что в настоящее время ни ООО «Телекомпания К-плюс», ни редакция телепрограммы «Телекомпания К-плюс» не располагаются по адресу, указанному в лицензии и в свидетельстве о регистрации СМИ. При этом информация об изменении адреса (местонахождения) юридического лица и уведомление об изменении местонахождения редакции в Роскомнадзор не поступали», - сообщается на веб-сайте данного органа.

ПРИЧИНЫ - В ПОЛИТИКЕ КАНАЛА

Отметим, что телекомпания «К-плюс» является первой спутниковой компанией, которая прорвала цензуру в телевизионном пространстве Центральной Азии. Головной офис телекомпании находится в Лондоне. Спутниковый канал «К-плюс» круглосуточно вещает на территорию всего Евразийского континента, освещая при этом события в странах Центральной Азии.

Политэмигранты Акежан Кажегельдин и Мухтар Аблязов дают интервью телеканалу «К-плюс». Лондон, 13 марта 2010 года.
Этот спутниковый телеканал начал вещать два с половиной года назад. С того момента телеканал быстро набрал популярность в Центральной Азии и в диаспорах стран Центральной Азии.

Некоторые наблюдатели связывают аннулирование лицензии спутникового телеканала «К-плюс» на кабельное вещание с политикой телеканала. В разговоре с репортером радио Азаттык Светлана Третьякова говорит, что она также не исключает правдивость подобных мнений.

Третьякова говорит, что телеканал «К-плюс» рассказывает о тех событиях в Центральной Азии, о которых другие телеканалы предпочитают умалчивать, в частности телеканалы, которые представляют интересы правящих режимов.

- У «К-плюс» политика совершенно иная, мы даем возможность высказаться и представителям властей, и оппозиционных партий, правозащитникам. Естественно, такая политика канала устраивает далеко не всех. Мы уже сталкивались с ситуацией, когда вещание канала пытались прервать: предположительно с территории Казахстана глушили спутники ЯМАЛ. Есть предположения, что действия Роскомнадзора - это продолжение этих самых событий, - говорит Светлана Третьякова.

Ранее радио Азаттык не раз сообщало том, что во время трансляции по телеканалу «К-плюс» программ о людях, оппозиционно настроенных к режимам стран Центрально-Азиатского региона, в эфире происходили технические проблемы.

Так, например, из-за внешнего воздействия между студией и искусственным спутником 6 марта этого года по телеканалу «К-плюс» был прерван показ фильма «Свобода невооруженного человека» о Мухаммаде Салихе - лидере узбекской оппозиционной партии «Эрк» («Свобода»), главном оппоненте президента Узбекистана.

После данного случая узбекская оппозиционная партия «Эрк» заявила о своем предположении, что на сигнал фильма, транслировавшегося по телеканалу «К-плюс», была совершена техническая атака со стороны спецслужб Узбекистана.

РАХАТ В ЭФИРЕ

Осенью прошлого года телекомпания «К-плюс» передавала в эфир серию скандальных интервью с бывшим послом Казахстана в Австрии Рахатом Алиевым - бывшим зятем президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Тогда председатель совета директоров группы компаний «К-плюс» Бахытжан Кетебаев говорил нашему радио Азаттык, что этот случай стал основной причиной давления со стороны казахстанских властей на телекомпанию «К-плюс».

В последнее время по спутниковому телеканалу «К-плюс» также транслировалась серия интервью с представителями казахстанской
Сегодня партнерские отношения между Россией и Казахстаном позволяют контролировать информационное пространство, которое поступает не только из Казахстана, но и из России.
оппозиции в изгнании, в частности с опальным банкиром в изгнании Мухтаром Аблязовым и бывшим премьер-министром Казахстана Акежаном Кажегельдиным.

Сейчас некоторые наблюдатели не исключают того, что лицензия на кабельное вещание спутникового телеканала «К-плюс» могла быть аннулирована российским надзорным органом по просьбе казахстанских властей.

Об этом, в частности, нашему радио Азаттык сказала руководитель прессозащитной организации «Журналисты в беде» Розлана Таукина.

- Сегодня партнерские отношения между Россией и Казахстаном позволяют контролировать информационное пространство, которое поступает не только из Казахстана, но и из России. И поэтому я не удивляюсь, что лицензию (если она была зарегистрирована в России) было достаточно легко аннулировать. Если бы она была зарегистрирована, например, в Америке, это было бы невозможно сделать. А поскольку она в России, то, конечно, её аннулировали. Именно потому, что на этом канале появилась оппозиция, эмигранты оппозиции, этот канал стал неугодным для информационного пространства Казахстана, - сказала Розлана Таукина.

В других СМИ

Loading...

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG