Доступность ссылок

Американские студенты ведут мониторинг российского канала RT


Главный редактор RT Маргарита Симоньян. 8 ноября 2005 года.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян. 8 ноября 2005 года.

Студенты одного из самых известных факультетов журналистики США анализируют освещение мировых событий российским государственным телеканалом RT, чтобы понять, справедливо ли его обвиняют в пропаганде.

Немногие средства массовой информации выражают такое поляризованное мнение (означает, что некоторые с ним соглашаются, а другие категорически нет) при подаче информации, как российская государственная телевизионная сеть RT, которую один из высокопоставленных дипломатов США на фоне украинского кризиса назвал «рупором пропаганды» Кремля.

МОНИТОРИНГ ВЕЩАНИЯ

Группа студентов одного из ведущих факультетов журналистики в США инициировала проект по мониторингу телевещания сети и ее публикаций в Интернете, чтобы узнать, оправданна ли критика RT, который обвиняют в намеренной дезинформации аудитории, и в пропаганде политических интересов Кремля.

Один из инициаторов проекта, студентка Высшей школы журналистики Колумбийского университета в Нью-Йорке Пола Лем, говорит, что в научных и управленческих кругах на Западе не принимают канал RT в расчет, но у него «определенно есть значительная аудитория», поэтому студенты решили «взять линейку и измерить, что они делают».

Ранее Пола Лем и около десяти других студентов открыли блог под названием RT Watch. Блог – часть проекта по предмету под названием Audience And Engagement, который преподает опытный журналист Энн Купер, которая в 1980-х годах возглавляла Московское бюро National Public Radio (NPR).

Ведущая шоу на телеканале RT Эбби Мартин.

Ведущая шоу на телеканале RT Эбби Мартин.

Студенты анализируют освещение каналом RT различных событий — от насмешек над вице-президентом США Джо Байденом (статья «Наконец-то есть общая тема для RT и американской прессы») до сообщений с театра военных действий в Восточной Украине. В других публикациях анализ того, как оптимистично RT освещает проблемы российского рубля или утверждения президента Чечни Рамзана Кадырова, что западные нации «породили» боевиков «Исламского государства» (ИГ), чтобы «вызвать ненависть к исламу в сердцах людей по всей планете».

«RT подает теорию Кадырова без какого-либо скептицизма», — пишет участник проекта Кейси Майкл.

Кейси Майкл, студент Института российских, евразийских и восточноевропейских исследований имени Гарримана при Колумбийском университете, говорит Азаттыку, что в любом обсуждении канала RT «обычно возникает автоматическая реакция».

— И в прошлом я ей поддавался так же, как и другие, просто полностью его отметая. В течение последующих нескольких недель мы попытаемся выяснить, отвечает ли это реальности, — говорит Кейси Майкл.

Как сказала Азаттыку Энн Купер, предположительно, проект будет работать еще несколько недель, после чего его продолжит новая группа студентов.

«РОССИЙСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ»

Основанный в 2005 году и известный под названием Russia Today, канал RT служит платформой для выражения позиции российской власти. На сайте канала сказано, что он «представляет альтернативную перспективу по основным мировым событиям и знакомит международную аудиторию с российской точкой зрения».

Президент России Владимир Путин в новом студийном комплексе телеканала RT. Москва, 11 июня 2013 года.

Президент России Владимир Путин в новом студийном комплексе телеканала RT. Москва, 11 июня 2013 года.

Канал при этом подвергается всё большей критике со стороны официальных лиц США и Европейского союза. Они обвиняют RT в искаженном освещении аннексии Крыма и вооруженного конфликта между пророссийскими сепаратистами и регулярной армией в Восточной Украине.

В апреле государственный секретарь США Джон Керри назвал канал «рупором пропаганды», который Кремль использует для «распространения фантазий президента Путина относительно украинских событий».

В ответ главный редактор RT Маргарита Симоньян сказала, что это «удивительно», когда «в тяжелое и унизительное для его Родины время» Джону Керри «больше не о чем переживать, кроме как о нашем телеканале».

Энн Купер говорит Азаттыку, что большинство людей знают о RT только то, «что они читали в прессе, где канал обычно называют «средством пропаганды Кремля».

— В этих статьях поясняются обстоятельства использования этой фразы. Но я думаю, картина гораздо сложнее, — говорит Энн Купер.

В других СМИ

Loading...

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG