Доступность ссылок

Газета «Республика» обратилась в американский суд с жалобой об использовании властями Казахстана решения Нью-Йоркского суда против издания. Также в прессе сообщается о новых деталях в суде по иску бывшего сотрудника британской компании Compass Group, оказывающей услуги нефтяникам в Казахстане.

КУХНЯ COMPASS GROUP

За судебным делом в Великобритании, в котором бывший сотрудник подразделения британской Compass Group в Казахстане обвинил компанию в даче взяток сотрудникам таможенной службы Казахстана, следит британская газета Guardian. По утверждениям бывшего финансового директора подразделения гиганта британского ресторанного бизнеса Compass Group в Казахстане Карима Пабани, его уволили после того, как он начал разоблачать коррупцию в компании.

Он предоставил в Трудовой суд в Великобритании документы, чтобы доказать, что подразделение Compass Group в Казахстане предположительно выплачивало «вознаграждения за упрощение формальностей» в течение неопределенного периода до 2011 года. Газета написала об одном внутреннем документе компании, подготовленном в сентябре 2013 года директором отдела трудовых ресурсов Джейн Кингстон и генеральным советником Марком Уайтом. В компании обнаружили практику «небольших вознаграждений за упрощение формальностей, выплачиваемых через экспедиторов груза в Казахстане для получения грузов на таможне, и немедленно потребовали ее прекратить, пишет Guardian.

Compass Group является одним из крупнейших операторов по предоставлению услуг питания в мире.

Во второй своей статье по этому делу Guardian пишет, что в суде вскрыта также информация и о «мошенничестве» по завышению стоимости услуг поставщика. Предоставленные в суде материалы демонстрируют, что благодаря связи с сотрудником компании поставщику продуктов якобы переплачивали сотни тысяч фунтов стерлингов.

Guardian пишет, что последние претензии относятся к «КазМунайГазСервис-Компас» (KMGSC), которым Compass Group владеет совместно с государственной нефтяной компанией в Казахстане. KMGSC предоставляет питание и другие вспомогательные услуги в нефтегазовой и горнодобывающей промышленности и на удаленных объектах в Казахстане.

По информации издания, KMGSC не комментирует открывшиеся сведения. Пресс-секретарь Compass Group сказал, что компания отвергает эти обвинения в суде. В суд было представлено заключение внутренней проверки в KMGSC за 2012 год, который гласит, что завышение по суммам произошло в результате мошенничества между снабженцем и менеджером на месте. Представители Compass назвали себя жертвами мошенничества.

Дача взяток иностранному должностному лицу лично или через посредников является преступлением по антикоррупционному законодательству Великобритании.

«РЕСПУБЛИКА» И РЕШЕНИЕ СУДА В НЬЮ-ЙОРКЕ

На сайте международной неправительственной организации Electronic Frontier Foundation (EFF), занимающейся защитой гражданских свобод в Интернете, сообщается об обращении оппозиционной газеты «Республика» в Нью-Йоркский суд. Издание просит федеральный суд в Нью-Йорке разъяснить, что казахстанские власти не могут использовать решение американского суда в «битве за полученные по каналам утечки электронные сообщения в целях цензуры над новостями, в которых высказывается критика властей Казахстана».

Общий вид газетных полос номера "Голоса республики". Иллюстративное фото.

Общий вид газетных полос номера "Голоса республики". Иллюстративное фото.

В EFF утверждают, что в судебном деле, начавшемся в марте в Нью-Йоркском районном суде, Казахстан подал иск против десятков неназываемых лиц с обвинением во взломе государственных компьютеров и в краже тысяч сообщений с адресов Gmail. В марте агентство Bloomberg сообщало, что правительство Казахстана подало иск в Нью-Йоркский суд на неизвестных хакеров, взломавших правительственные компьютеры и конфиденциальную переписку чиновников с юридической компанией в Нью-Йорке.

Судья вынес предварительный запрет на распространение, использование и просмотр материала этими неназываемыми лицами.

«Республика», как и многие другие издания по всему миру, написала об этих сообщениях после того, как другие лица их открыто опубликовали. Однако адвокаты казахстанских властей с тех пор «направили многочисленные письма на сайт, где размещена газета, с требованием убрать десятки статей» и даже ранее в этом месяце заявили, что решение суда требует заблокировать полностью весь сайт газеты», — пишут в EFF.

На сайте организации также заявляют, что власти Казахстана вызвали в суд представителей Facebook’a, где также были размещены конфиденциальные письма, а также компанию, размещающую сайт газеты «Республика», и регистратора ее домена, чтобы получить личные данные об авторах и о читателях статей.

«Казахстан обратился в суд США, где Первая поправка [к Конституции США] защищает публикацию материала, даже если источник получил этот материал незаконно, но они попирают наш закон. Власти Казахстана в одностороннем порядке решают, на кого распространяется решение и какие должны наступить последствия», — приводят в статье мнение юридического сотрудника EFF Джейми Ли Уильямс.

По словам директора EFF Civil Liberties Дэвида Грина, решение американского суда неправильно используют для «подавления мирового обсуждения и дебатов по поводу действий иностранных правительств».

В других СМИ

Loading...

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG