Доступность ссылок

Суд по иску Тимура Кулибаева против Мухтара Аблязова арестовал продукцию СМИ


Номер еженедельной газеты «Голос республики» от 16 октября 2009 года.

Номер еженедельной газеты «Голос республики» от 16 октября 2009 года.

Топ-менеджер и зять президента Нурсултана Назарбаева Тимур Кулибаев подал в суд на опального бизнесмена Мухтара Аблязова и ряд СМИ. Казахская пресса сообщает, что суд в итоге наложил арест на продукцию СМИ, сообщивших об обвинениях Аблязова против Кулибаева.

СКОРЫЙ СУД

2 февраля, во вторник, ряд казахстанских СМИ сообщили о том, что зять президента Казахстана Назарбаева Тимур Кулибаев подал иск на опального бизнесмена в изгнании Мухтара Аблязова и ряд СМИ в Медеуский районный суд Алматы.

Сообщается, что 1 февраля, в понедельник, Медеуский районный суд Алматы под председательством судьи Д. Махметовой рассмотрел гражданское дело по иску Тимура Кулибаева и признал не соответствующими действительности публикации в газетах «Республика», «Голос Республики», «Взгляд» и «Курсив» о версии Мухтара Аблязова по поводу передачи взяток заместителю председателя правления фонда «Самрук-Казына» Тимуру Кулибаеву
Тимур Кулибаев (слева), топ-менеджер, и Герхард Шредер, бывший канцлер Германии, на нефтегазовом форуме. Астана, 25 сентября 2009 года.
топ-менеджерами китайских корпораций.

«…Запретить ответчикам.., другим средствам массовой информации и иным лицам публиковать и распространять в СМИ и иных носителях в бумажном и электронном виде любую информацию, порочащую честь и достоинство Кулибаева Тимура Аскаровича», - цитирует агентство «КазТАГ» решение суда.

Вместе с тем Медеуский районный суд обязал вышеупомянутые газеты публично опровергнуть сведения о Тимуре Кулибаеве как порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию.

По информации агентства, суд вынес решение наложить арест на продукцию СМИ и иных носителей информации в бумажном и электронном виде, в которых содержатся сведения, порочащие честь и достоинство Тимура Кулибаева, а также приостановить реализацию напечатанной, но нереализованной продукции, содержащей вышеуказанную информацию.

Напомним, что ранее казахский опальный бизнесмен в изгнании Мухтар Аблязов публично обвинил Тимура Кулибаева в коррупционных преступлениях и соответствующие обращения направил казахским и китайским властям.

СУДОИСПОЛНИТЕЛИ В «РЕСПУБЛИКЕ»

Радио Азаттык обратилось за комментарием в редакцию газеты «Республика», которая в числе некоторых СМИ упоминается в связи с решением Медеуского районного суда.

Заместитель главного редактора газеты «Республика» Оксана Макушина. Алматы, 9 сентября 2009 года.
Заместитель главного редактора газеты «Республика» Оксана Макушина в разговоре с корреспондентом радио Азаттык сказала, что об исковом заявлении Тимура Кулибаева в редакции газеты узнали 2 февраля, после обеда.

Об этом редакции «Республики», по словам Макушиной, сообщили судоисполнители, которые пришли в офис газеты с соответствующими документами.

Между тем заместитель главного редактора «Республика» сказала, что в документе, предоставленном судоисполнителями, существует очень много противоречий.

- И в самом исковом заявлении используются цитаты с вашего радио (радио Азаттык. – Автор), но почему-то отвечать за это должны мы. Сейчас юрист знакомится, а завтра мы намерены выйти на пресс-конференцию, - сказала заместитель главного редактора газеты «Республика» Оксана Макушина.

Радио Азаттык обратилось за комментарием в Медеуский районный суд Алматы и секретариат Тимура Кулибаева. Но корреспонденту не удалось дозвониться в эти ведомства.

Тимур Кулибаев является заместителем председателя правления фонда «Самрук-Казына», председателем совета директоров национальных компаний «КазМунайГаз», «Казахстан темир жолы», «Самрук Энерго», а также возглавляет некоммерческую организацию KazEnergy.

На Мухтара Аблязова – после снятия его с должности председателя совета директоров БТА банка – заведено уголовное дело. Официально он – в розыске по просьбе Казахстана.

В других СМИ

Loading...

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG