Доступность ссылок

Суд Уральска обязал газету «Уральская неделя» выплатить строительной компании 20 миллионов тенге по иску о «моральном вреде». Редактор газеты утверждает, что эта сумма разорительна для издания.


Тамара Еслямова, главный редактор независимой газеты «Уральская неделя», издающейся в городе Уральске, заявила, что газете вновь грозит разорение. По ее словам, судья городского суда Уральска Галия Даулеткалиева удовлетворила иск строительной компании к газете «Уральская неделя» и обязала редакцию выплатить 20 миллионов тенге (около 130 тысяч долларов) в качестве компенсации за «нанесенный моральный вред».

– 3 марта судья Галия Даулеткалиева удовлетворила иск строительной компании СПП «Металлоизделия» к газете «Уральская неделя» и обязала редакцию выплатить 20 миллионов тенге в качестве компенсации морального вреда за публикацию материала о строительстве интеллектуальной президентской школы, – сказала Тамара Еслямова на пресс-конференции в Алматы во вторник, 29 марта.

Как говорит Тамара Еслямова, поводом для подачи иска стали две фактологические ошибки, допущенные в газетной статье «О чем тревожится аким области», опубликованной в ноябре прошлого года. Она считает, что истинной причиной подобного судебного преследования газеты может быть цель закрыть издание.

– Наша газета не является ни оппозиционной, ни провластной. Она – независимая, и поэтому публикации в ней нейтральные. Наши журналисты не имеют права состоять в какой-либо партии, проявлять симпатии или антипатии к кому-то, – утверждает Тамара Еслямова.

По словам Тамары Еслямовой, истец Максут Султанов – руководитель строительной компании СПП «Металлоизделия» – просил суд взыскать с газеты 30 миллионов тенге (около 200 тысяч долларов).

– Редакция газеты направила апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, – говорит Тамара Еслямова.

По ее словам, нет никакой гарантии, что суды последующих инстанций примут адекватное решение и отменят штраф к газете. Тамара Еслямова считает адекватным наказанием для газеты сумму штрафа до 30 тысяч тенге (около 200 долларов).

ГАЗЕТА НА ХАДЖ НЕ НАДЕЕТСЯ

В 2010 году компания «Тенгизнефтестрой» предъявила к газете «Уральская неделя» аналогичный иск на сумму в 20 миллионов тенге (около 130 тысяч долларов). По словам Тамары Еслямовой, и тогда газете грозило разорение, поскольку для нее такая сумма штрафа была неподъемной.

Как говорит Тамара Еслямова, после многочисленных обращений общественности и журналистов, а также после паломничества владельца компании Токена Джумагулова в Мекку он отозвал материальную часть иска. При этом Тамара Еслямова не исключает того, что хадж мог действительно позитивно повлиять на это решение Токена Джумагулова.

По словам Тамары Еслямовой, в случае с иском Максута Султанова к газете, она не надеется, что иск будет им отозван. И если вышестоящие суды примут решение в его пользу, то, как говорит Тамара Еслямова, газета «Уральская неделя» будет разорена и закрыта.

Но и в этом случае, по ее словам, коллектив редакции, который чувствует поддержку общества и должен отвечать его потребностям, все равно будет продолжать традиции независимой газеты «Уральская неделя» в новом издании, пусть и с несколько иным названием.

«НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ – ТОЛЬКО БИЗНЕС»

В свою очередь, один из учредителей строительной компании СПП «Металлоизделия» Максут Султанов в телефонном разговоре с корреспондентом нашего радио Азаттык утверждает, что за его иском к газете «Уральская неделя» нет никакой политики.

– Я считаю, что она такой же предприниматель, как и я, – говорит Максут Султанов, имея в виду главного редактора газеты «Уральская неделя» Тамару Еслямову. Он уточняет, что эта газета является частной.

По словам Максута Султанова, Тамаре Еслямовой, как предпринимателю, «надо развиваться», однако и ему, мол, «тоже надо развиваться». Он также сказал, что он не будет ни обжаловать решение суда, ни отзывать свой иск.

Максут Султанов пояснил нашему радио Азаттык, что он и ранее, в 2006 году, предъявлял аналогичный иск к этой же газете. По его словам, в 2006 году эта газета опубликовала недостоверную статью, которая компрометировала возглавляемое им предприятие. Как говорит Максут Султанов, он в 2006 году подавал иск на «Уральскую неделю» также на 30 миллионов тенге (около 200 тысяч долларов) и также выиграл суд. Однако, по его словам, тогда суд постановил взыскать с газеты «всего лишь» 300 тысяч тенге (около двух тысяч долларов).

Как говорит Максут Султанов, теперь он не исключает того, что за публикациями в газете «Уральская неделя», «порочащими» его предприятие, кроется чей-то заказ – возможно, его конкурентов или тех, кто хотел бы путем рейдерства прибрать к своим рукам его предприятие.

Завершая разговор, Максут Султанов вновь подчеркнул, что за его нынешним иском к газете «Уральская неделя» нет никакой политики, а только – интересы бизнеса. По его словам, за ним стоят 280 работников, о благополучии которых он должен заботиться так же, как и Тамара Еслямова, которая заботится о своих журналистах – чтобы они не потеряли работу.
  • 16x9 Image

    Казис ТОГУЗБАЕВ

    Полковник запаса Казис Тогузбаев после окончания военной службы занялся журналистикой, увлекся фотографированием. Работал в оппозиционных газетах «Сөз» и «Азат», вёл блог на сайте kub.info, где размещал свои фоторепортажи, один из которых - о насильном выселении жителей поселков Бакай и Шанырак близ Алматы.
     
    В январе 2007 года Казис Тогузбаев был награжден премией «Свобода» за вклад в продвижение демократических ценностей в Казахстане. С сентября 2008 года Казис Тогузбаев работает корреспондентом Азаттыка – Казахской редакции Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода».

    Обсудить статьи Казиса Тогузбаева можно в Facebook’е, Твиттере. Казиса Тогузбаева можно найти также в сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир».

Ваше мнение

Показать комментарии

В других СМИ

Loading...

XS
SM
MD
LG