Доступность ссылок

Бизнесмен в изгнании Мухтар Аблязов озвучил очередной компромат против президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, которого обвиняет в этот раз в махинациях с акциями «Хабара». Руководство «Хабара» и других ведущих государственных СМИ сменилось как раз в эти дни.


Оппозиционная газета «Республика» 4 июля разместила на своем сайте заявление опального бизнесмена в изгнании Мухтара Аблязова, в котором он обвиняет президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в махинациях с акциями ведущей телекомпании «Хабар» на сумму в 100 миллионов долларов. Аблязов приводит неизвестно откуда взятые материалы, подлинность которых трудно проверить. Заявление Аблязова датируется первым июля.

Аблязов описывает схему, по которой «Хабар» будто бы в одно время находился в собственности Дариги Назарбаевой и Рахата Алиева, членов президентской семьи. Потом будто бы «Хабар» перешел в прямую собственность Нурсултана Назарбаева, а потом был якобы по схеме ухода от налогов продан обратно государству за 100 миллионов долларов в тенговом эквиваленте.

КОМПРОМАТ ИЗ ЛОНДОНА

Находящийся в Лондоне бывший глава БТА банка Мухтар Аблязов адресует свое очередное разоблачающее заявление генеральному прокурору, председателю КНБ, председателю финансовой полиции и министру внутренних дел Казахстана.

Мухтар Аблязов утверждает, что Нурсултан Назарбаев нанес ущерб государству на 100 миллионов долларов. Как утверждает Мухтар Аблязов в своем заявлении, «гражданин РК Назарбаев Н. А., злоупотребляя своими должностными полномочиями президента РК, похитил 49,999 процента акций АО «Агентство «Хабар», которые затем продал государственной компании за 100 миллионов долларов США».

Мухтар Аблязов, кроме того, обвиняет Нурсултана Назарбаева в уклонении от уплаты налогов.

«Чтобы не платить подоходный налог в государственный бюджет РК со
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в день своей очередной инаугурации. Астана, 8 апреля 2011 года.

100 миллионов долларов США, полученных Назарбаевым Н. А., группой лиц была разработана и реализована схема по уклонению от уплаты налога», – пишет Мухтар Аблязов в заявлении, далее приводит версию этой схемы и перечисляет лиц, принимавших, по его словам, участие в ее реализации.

Мухтар Аблязов утверждает, что считает «своим гражданским долгом не только проинформировать» руководителей силовых органов о преступлениях, якобы «совершённых гражданином РК Назарбаевым Нурсултаном Абишевичем», но и потребовать от них «проинформировать Парламент РК и Конституционной совет РК» об этом заявлении и результатах его проверки, а также возбудить уголовные дела.

Это не первая порция компромата от Аблязова в отношении первых лиц Казахстана. Интересна тут и эволюция самого Мухтара Аблязова за последние два года. В начале своей второй опалы, в феврале 2009 года, Мухтар Аблязов утверждал, что в кризисе с БТА банком Назарбаев не виноват, что свита ввела его в заблуждение. Теперь же Аблязов реализует новую свою пиар-стратегию, что во всех бедах БТА банка, да и самого Казахстана виноват в первую очередь Назарбаев. Соответственным образом Аблязов развернул нынче прямую борьбу против Назарбаева с целью его политического устранения.

Еще один тезис в новом заявлении Мухтара Аблязова проливает не
Дарига Назарбаева и Рахат Алиев в зените своей славы. Архивное фото.

только свет, но и дает ответ, если эти материалы подлинные, на давний вопрос о том, как именно Дарига Назарбаева, дочь президента, и Рахат Алиев, бывший зять президента, управляли и владели в свое время «Хабаром».

Известно, что оппозиционный политик Алтынбек Сарсенбаев в 2004-2005 годах пытался доказать, что Дарига Назарбаева и Рахат Алиев «прихватизировали» телекомпанию «Хабар» и монополизировали телевизионный рынок Казахстана. Однако это у него не получилось, чета Назарбаевой и Алиева заставила самого Сарсенбаева выплатить через суд штраф «за моральный ущерб», Алтынбеку Сарсенбаеву тогда не хватило материалов, которыми нынче оперирует Мухтар Аблязов. Известно, что Алтынбеку Сарсенбаеву, который два раза был министром информации, аффилированность «Хабара» с семьей Назарбаевых пришлось на суде доказывать с помощью самодельной схемы-плаката и логических доводов. Суд эти аргументы не принял.

СМЕНА РУКОВОДСТВА ВЕДУЩИХ СМИ

В тот же день, 4 июля, когда на сайте газеты «Республика» появилась порция компромата от Аблязова касательно «Хабара», новостные агентства сообщили о назначениях новых руководителей ряда ведущих СМИ Казахстана. При этом данные назначения большей частью представляли собой перемещения, которые были произведены, как пишут агентства, «по поручению» президента Нурсултана Назарбаева.

Председателем правления акционерного общества «Агентство «Хабар» стал Айдос Укибаев, сменивший на этом посту Гульнару Иксанову. Айдос Укибаев ранее был заместителем председателя правления этой компании, а также являлся руководителем еженедельной итоговой программы «Жети кун» на этом же телеканале.

Агентство «Казахстан тудэй» передает, что «приказом министра связи и информации от 3 июля 2011 года принято решение досрочно прекратить полномочия Гульнары Иксановой и назначить председателем правления Айдоса Укибаева». Куда отправлена Гульнара Иксанова – при этом не сообщается.

Председателем правления акционерного общества ТРК «Казахстан» назначена Нуржан Мухамеджанова, сменившая на этом посту Жаная Омарова. Нуржан Мухамеджанова ранее занимала должность руководителя телекомпании «31 канал».

В свою очередь, Жанай Омаров назначен председателем правления акционерного общества «Казахстанская правда». На этом посту он сменил Александра Таракова.

Александр Тараков назначен заместителем председателя правления – главным редактором газеты «Казахстанская правда». Вернулся на ступеньку ниже, где и был раньше.

ОФИЦИАЛЬНЫХ КОММЕНТАРИЕВ ПОКА НЕТ

Радио Азаттык попыталось 5 июля взять комментарии у нового руководителя «Хабара» Айдоса Укибаева, а также в пресс-службе президента Нурсултана Назарбаева и в министерстве связи и информации только по одному вопросу, а именно: как они оценивают версию Аблязова о том, что президент Назарбаев будто бы совершил махинацию на 100 миллионов долларов с акциями «Хабара».

Айдос Укибаев на просьбу нашего радио Азаттык прокомментировать заявление Мухтара Аблязова сразу ответил отказом. По словам Айдоса Укибаева, ему негоже, только-только став руководителем, тут же давать комментарии.

Попытка нашего радио Азаттык связаться с руководителем пресс-службы президента Назарбаева не увенчалась успехом, поскольку разговор не вышел за рамки приемной его пресс-службы. Сотрудница приемной, назвавшаяся Маликой, вначале поинтересовалась, по какому вопросу репортер радио Азаттык хочет поговорить с руководителем пресс-службы. Через некоторое время она сообщила, что все сотрудники пресс-службы заняты приготовлениями к предстоящему празднику – Дню Астаны – и поэтому она не может связать наше радио Азаттык ни с кем из них.

Малика попросила репортера нашего радио Азаттык позвонить позднее. Однако и во второй раз ситуация повторилась – по ее словам, никого из руководителей пресс-службы в связи с подготовкой к Дню Астаны не оказалось на рабочем месте.

Сотрудница приемной министра связи и информации, назвавшаяся Куралай, сообщила нашему радио Азаттык, что «празднование Дня Астаны и дня рождения президента продлится три дня» и поэтому она не может связать ни с кем, кто мог бы дать ответ на вопрос радио Азаттык.
  • 16x9 Image

    Казис ТОГУЗБАЕВ

    Полковник запаса Казис Тогузбаев после окончания военной службы занялся журналистикой, увлекся фотографированием. Работал в оппозиционных газетах «Сөз» и «Азат», вёл блог на сайте kub.info, где размещал свои фоторепортажи, один из которых - о насильном выселении жителей поселков Бакай и Шанырак близ Алматы.
     
    В январе 2007 года Казис Тогузбаев был награжден премией «Свобода» за вклад в продвижение демократических ценностей в Казахстане. С сентября 2008 года Казис Тогузбаев работает корреспондентом Азаттыка – Казахской редакции Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода».

    Обсудить статьи Казиса Тогузбаева можно в Facebook’е, Твиттере. Казиса Тогузбаева можно найти также в сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир».

В других СМИ

Loading...

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG