Доступность ссылок

После неудачи в Верховном суде Раушан Есергепова намерена жаловаться в ООН


Раушан Есергепова, жена главного редактора газеты «Алма-Ата Инфо» Рамазана Есергепова. Алматы, 13 июня 2009 года.

Раушан Есергепова, жена главного редактора газеты «Алма-Ата Инфо» Рамазана Есергепова. Алматы, 13 июня 2009 года.

Решение Алматинского суда о приостановлении выпуска газеты «Алма-Ата Инфо» оставлено в силе. Ответчики признались, что подали апелляцию, чтобы облегчить ситуацию вокруг осужденного главного редактора этого издания Рамазана Есергепова.

ГАЗЕТА ПРИОСТАНОВЛЕНА - НА МЕСЯЦ, ЕЕ РЕДАКТОР – ПОСАЖЕН НА ТРИ ГОДА

В четверг, 13 августа, в Астане надзорная коллегия Верховного суда оставила в силе решение Алматинского городского суда от 10 февраля о приостановлении выпуска независимой газеты «Алма-Ата Инфо».

«Судебное решение оставить без изменений, надзорную жалобу - без удовлетворения», - объявил в Астане председатель надзорной коллегии Верховного суда Анатолий Смокин.

Ранее, 18 марта, Алматинский городской суд, в свою очередь, оставил в силе решение специализированного межрайонного экономического суда Алматы от 10 февраля о приостановлении выпуска газеты «Алма-Ата Инфо» на месяц по представлению прокурора Медеуского района Алматы за публикацию служебных писем департамента КНБ по Жамбылской области.

Представитель компании «Жулдыз» и редакции газеты «Алма-Ата Инфо» Владимир Воевод пояснил нашему радио Азаттык, что ранее
Представитель редакции газеты «Алма-Ата Инфо» Владимир Воевод на заседании надзорной коллегии Верховного Суда. Астана, 13 августа 2009 года.
апелляционная жалоба, а теперь - и надзорная (несмотря на то что срок действия решения суда первой инстанции закончился) имели целью косвенно облегчить ситуацию вокруг главного редактора газеты Рамазана Есергепова.

8 августа за эту же публикацию в газете «Алма-Ата Инфо» Таразский городской суд приговорил ее главного редактора Рамазана Есергепова к трем годам тюрьмы и на два года запретил ему заниматься издательской деятельностью.

Как пояснил Владимир Воевод, поэтому если бы апелляционная или надзорная судебная инстанция положительно решили соответствующие жалобы газеты на ее временное закрытие, то тогда могло возникнуть юридическое основание – хотя бы и косвенное – попытаться использовать эти гипотетические положительные решения уже в деле Рамазана Есергепова.

ОПУБЛИКОВАНА АНОНИМКА, А НЕ ПОДЛИННИК

Что же касается решения Верховного суда, то представитель компании «Жулдыз» и редакции газеты «Алма-Ата Инфо» Владимир Воевод усмотрел в нем «массу нарушений».

Во-первых, он считает, что информация, опубликованная в газете, не относится к разряду государственных секретов, так как в ней речь шла об ошибке государственного органа и КНБ неправомерно засекретил собственное грубое нарушение.

В частности, Владимир Воевод считает, что КНБ не имел права контролировать деятельность прокуратуры.

Он также заявил судьям Верховного суда, что в ходе судебного процесса не была проведена необходимая экспертиза на отнесение предоставленных файлов к разряду секретных и даже запрещено «обжалование определения об отказе».

Владимир Воевод также сослался на использование судом недопустимых сведений при рассмотрении уголовного дела и пожаловался, что им были предоставлены не все необходимые материалы для защиты Рамазана Есергепова.

В Верховном суде Владимир Воеводин сообщил, что между приговором и материалами уголовного дела имеются явные разночтения и, по мнению стороны ответчика, опубликованное в газете письмо начальника ДКНБ по Жамбылской области относится к категории черновиков, так как в деле фигурировал подлинник, в котором «уже нет факта вмешательства в деятельность прокуратуры».

Таким образом, по мнению ответчиков, газета «Алма-Ата Инфо» опубликовала анонимку, а не документ с государственными секретами.

Юрист компании «Жулдыз» Утеген Ихсанов, кстати бывший председатель коллегии по уголовным делам Верховного суда, считает, что газета, опубликовав эти документы, поступила правомерно в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах, ратифицированном Казахстаном в 2005 году.

РАУШАН ЕСЕРГЕПОВА НАМЕРЕНА ОБРАТИТЬСЯ В КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

После вердикта надзорной коллегии Верховного суда судебное решение оставить без изменения и надзорную жалобу оставить без
Раушан Есергепова, жена осужденного независимого журналиста Рамазана Есергепова, и Утеген Ихсанов, юрист издательской компании «Жулдыз». На заседании надзорной коллеги Верховного Суда. Астана, 13 августа 2009 года
удовлетворения представитель редакции «Алма-Ата Инфо» Владимир Воевод заявил нашему радио Азаттык:

- Мы особо не надеялись на коллегию, и постановление, которое сегодня огласили судьи на предварительном рассмотрении, является тем актом, которым, на мой взгляд, пытаются запугать журналистов и не давать им освещать общественно значимые материалы.

Супруга осужденного Раушан Есергепова апеллировала к заявлению от 11 августа представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклоша Харасти на имя министра иностранных дел Марата Тажина.

В заявлении говорилось о том, что уголовное преследование журналистов за нарушение секретности лишает общественность важной информации и лишает журналистские расследования важных инструментов.

Раушан Есергепова заявила, что смешно осуждать человека за письмо, которое не является официальным документом, и оценивает действия мужа, предавшего гласности общественно важную информацию, выполнением профессионального долга.

После заседания надзорной коллегии Верховного суда жена Рамазана Есергепова заявила журналистам, что намерена обратиться в комитет ООН по правам человека.

«Мы не собираемся успокаиваться, потому что, судьба Рамазана по уголовному делу в Таразе зависела от того, какое решение принято в специализированным суде Алматы», - сказала Раушан Есергепова.

Она отметила, что еще надеется, что обжалует в областном суде Жамбылской области приговор Рамазану Есергепову.

Главный редактор независимой газеты «Алма-Ата Инфо» Рамазан Есергепов был арестован сотрудниками ДКНБ по Жамбылской области 6 января 2009 года после публикации статьи «Кто управляет нашей страной: президент или КНБ?» в номере от 21 ноября 2008 года. 8 августа его приговорили к трем годам тюрьмы и запретили два года заниматься издательской деятельностью.

В других СМИ

Loading...

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG