Доступность ссылок

Решение по иску к газете «Трибуна» осталось без изменений


Жанболат Мамай, главный редактор газеты «Трибуна. Саяси калам».

Жанболат Мамай, главный редактор газеты «Трибуна. Саяси калам».

Апелляционная инстанция Алматинского городского суда сегодня оставила без удовлетворения жалобу на решение суда первой инстанции по делу газеты «Трибуна. Саяси калам». Требование суда к владельцу издания (ИП «Калам»), главному редактору Жанболату Мамаю и обозревателю Денису Кривошееву о выплате пяти миллионов тенге по иску директора компании «Алматыжарнама» Султанбека Сыздыкова оставлено в силе. Оглашение решения заняло несколько минут.

Главный редактор газеты «Трибуна. Саяси калам» Жанболат Мамай после оглашения заявил, что не согласен с решением и не собирается выплачивать истцу моральную компенсацию. Он назвал процесс «спектаклем».

— В истории независимого Казахстана не было прецедентов, когда суды бы встали на защиту независимых изданий. Это несправедливое решение. Мы будем обращаться в Верховный суд, если нужно, в Комитет ООН по правам человека. Другого выхода у нас нет, — сказал Жанболат Мамай.

Мнение истца узнать не удалось. Адвокат Султанбека Сыздыкова сразу после оглашения решения покинул зал судебного заседания.

Решение первой инстанции, Медеуского районного суда Алматы, по этому иску было вынесено 12 июля. Поводом для иска директора компании «Алматыжарнама» Султанбека Сыздыкова стала статья Дениса Кривошеева «Коррупционер» возглавит «Алматыжарнама»?», опубликованная в газете «Трибуна» 15 апреля этого года. Сыздыков требовал через суд 15 миллионов тенге в качестве «возмещения вреда, причиненного деловой репутации заголовком статьи и рядом фрагментов в ней». Суд частично удовлетворил его иск, постановив взыскать с автора статьи Кривошеева, главного редактора Мамая и владельца издания в общей сложности пять миллионов тенге.

  • 16x9 Image

    Асылхан МАМАШУЛЫ

    Асылхан Мамашулы является репортёром Азаттыка  в Алматинском бюро, пишет, в основном, на политические темы. Родился в апреле 1973 года. В 1994 году окончил Кызылординский педагогический институт имени Коркыта-ата. В 1997-2000 годах учился в аспирантуре Казахского национального университета имени Аль-Фараби.

    Работал в издательстве «Казахская энциклопедия», в газете «Ана тілі» и в центре ABDI-Press. С 2011 года работает в Азаттыке.

В других СМИ

Loading...

XS
SM
MD
LG