Доступность ссылок

Правительство Кыргызстана отказало в эфире передачам радио Азаттык


Руководитель программ вещания Радио Свобода/Свободная Европа Джулия Рагона (в центре) на пресс-конференции в Бишкеке. 16 декабря 2008 года.

Руководитель программ вещания Радио Свобода/Свободная Европа Джулия Рагона (в центре) на пресс-конференции в Бишкеке. 16 декабря 2008 года.

Власти Кыргызстана требуют цензуры программ кыргызской службы радио Азаттык. Программы Азаттык на кыргызском языке не ретранслируются в этой стране уже более двух месяцев.

По словам директора Национальной телерадиовещательной корпорации Кыргызстана Мелиса Ешимханова, в программах радио Азаттык правительство Кыргызстана “слишком много критикуется”, репортажи о властях Кыргызстана являются чересчур негативными.

Об этом он заявил в понедельник, 15 декабря, после встречи в Бишкеке с официальными лицами Радио Свободная Европа / Радио Свобода и международного телерадиовещания США, которые посетили Кыргызстан для того, чтобы обсудить ситуацию вокруг радио Азаттык.

После переговоров с правительством Кыргызстана топ-менеджер Радио Свободная Европа / Радио Свобода Джулия Рагона призвала восстановить вещание программ кыргызской службы.

- Мы обязаны обеспечивать Кыргызстан информацией и новостями, которые, возможно, в других местах не вещаются. И мы гордимся тем, что будем продолжать это делать, как только эти вопросы решатся, - говорит Джулия Рагона.

До 8 октября этого года программы радио Азаттык слушали на ФМ-волнах кыргызского республиканского радио или смотрели по государственному телевидению Кыргызстана почти половина населения Кыргызстана. Кыргызская служба радио Азаттык ежедневно готовит трехчасовую программу для радио и две еженедельные программы для телевидения, одна из которой называется “Неудобные вопросы”, а вторая “Азаттык Плюс”.

6 декабря власти Кыргызстана впервые признали, что программы радио Азаттык были сняты с эфира. По их словам, программы радио Азаттык были остановлены, потому что Радио Свободная Европа / Радио Свобода нарушило контракт.

Кыргызские власти также объявляли о приостановлении кыргызской службы радиовещательной корпорации Би-Би-Си. Однако, программы Би-Би-Си вновь вышли в эфир 12 декабря.

- Кыргызстан не будет выполнять договор с радио Азаттык, срок которого истекает в конце этого года. До тех пор пока у представителей правительства не будет возможности заранее проверять содержание программ радио Азаттык, программы радио не будут выходить в эфир, - говорит Мелис Ешимханов.

Он также признал, что за решением приостановления радиовещания Азаттык стоят влиятельные лица Кыргызстана.

Президент Радио Свободная Европа / Радио Свобода Джеффри Гедмин говорит, что такое решение может принудить радио Азаттык впервые после развала Советского Союза перейти исключительно на короткие волны. Вещание на коротких волнах на аудиторию Кыргызстана вновь началось 16 декабря.

- Мы ожидали большего от страны, которая стремится доказать свой имидж реформатора в регионе, - говорит Джеффри Гедмин.

Представитель Совета управлящих BBG, который конролирует международные телерадиокомпании США, заявил о том, что условия о цензуре со стороны правительства Кыргызстана являются “неприемлемыми”.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе призвала власти Кыргызстана восстановить вещание программ радио Азаттык и Би-Би-Си.

Представитель ОБСЕ по вопросам свободы прессы Миклош Харасти отметил, что обе радиовещательные организации являются респектабельными источниками информационного сервиса для кыргызского общества и их приостановление может привести к исчезновению плюрализма.
  • 16x9 Image

    Саида БАБАМХОДЖА

    Родилась 1 апреля 1979 года в Ташкенте. Выпускница экономического факультета Узбекского Национального университета. Обучалась в магистратуре Американского университета LaSalle в Праге по специальности PR/Communication. 10 лет проработала в службе мониторинга телеканала BBC. C 2005 года работала радиоведущей прямого эфира в Пражской редакции Казахской службы Радио «Свободная Европа/Радио Свобода».

В других СМИ

Loading...

XS
SM
MD
LG