Доступность ссылок

Габдуллин пришел во "Время". Мельцер уходил оттуда в течении нескольких месяцев


Во влиятельной республиканской газете “Время” 19 мая, в день ее семилетия, появился новый главный редактор. Теперь этим изданием и товариществом с ограниченной ответственностью “Время” руководит главный редактор газеты “Central Asia Monitor” Бигельды Габдуллин. 19 мая Бигельды Габдуллина представили коллективу газеты. Что стоит за сменой руководства в популярном издании?

Вступив в новую должность, Бигельды Габдуллин заявил, что намерен изменить содержание газеты. Вот что сказал он в день своего назначения корреспонденту Радио "Азаттык":

- Я хочу, чтобы в этой газете люди любили свою страну, свой многонациональный народ и свою землю. Да, мы будем критиковать власть, да, в этой газете будут выступать оппозиционные силы. То есть "Время" будет газетой, где будет площадка для всех политических партий и мыслей.

Бигельды Габдуллин в середине и в конце 1990 годов создавал такие газеты, как “Новое поколение” и “21 век”. Последнее издание было оппозиционным, после закрытия которого Бигельды Габдуллин в 2001 году покинул страну и получил политическое убежище в США. Однако спустя три года он вернулся на родину и создал новую газету “Central Asia Monitor”. И вот теперь Бигельды намерен руководить сразу двумя изданиями:

- Конечно, руководить большими газетами нелегко, но есть члены редколлегии, есть заместители. Я думаю, что газета “Central Asia Monitor” заведена, она работает, как часы. Поэтому я не думаю, что будут какие-то проблемы, все это было продумано заранее.

О предстоящей перемене бывший уже главный редактор Игорь Мельцер знал за несколько месяцев вперед. По словам близкого к нему человека, пожелавшего остаться неизвестным, Игорь Мельцер после смены хозяев газеты отказался работать с ними . Теперь он намерен создать новый проект. Под влияние каких компаний, каких кругов перешла газета "Время" сторонник Игоря Мельцера отказался назвать, оставив эту возможность им самим.

О смене руководства газеты некоторые сотрудники издания в пятницу были еще в неведении. Например, ведущий журналист Геннадий Бендицкий готовился в тот вечер отпраздновать семилетие газеты. Геннадий Бендицкий говорит, что ничего не знал о новых назначениях:

- Я так считаю, что хозяин газеты – это хозяин газеты. Он вправе уволить любого сотрудника, в том числе и редактора, в том числе и меня, еще кого-то. Если будет хорошо работаться - хорошо, а если будет плохо работаться, то повернусь и уйду, я не знаю. Я с Бигельды вообще-то знаком, не вижу тут ничего такого страшного.

Астанинский корреспондент издания Ирина Севостьянова не может предполагать, что будет с коллективом и с газетой “Время”. Она надеется на время, которое расставит все точки над і:

- Это известие стало очень неожиданным, хотя мы ожидали чего-то подобного, но, может быть, не так резко. На счет того, готова ли я продолжать работать - я не знаю.

Другие журналисты тоже не сомневаются, что газета "Время" будет выходить, что издание продолжит свою работу. Но это уже будет не та газета, - говорит активист оппозиции Ермурат Бапи, которому суд запретил заниматься журналистикой в течение пяти лет. Потому Ермурат Бапи ставит свою подпись в выходных данных газеты "Айна плюс" не как главный редактор, а как "Главный читатель". Вот что сказал обладатель такой невиданной доселе должности "главный читатель" Ермурат Бапи о переменах в газете "Время":

- Газета “Время” до сих пор существовала в двойном виде. С одной стороны, основными учредителями были лица, приближенные к власти. С другой стороны, среди акционеров были люди с либеральным мышлением. К таким людям я бы отнес Болата Абилова и, можно сказать, людей группы “Казкоммерцбанка". Однако, если сегодня главным редактором назначили Бигельды Габдуллина, это означает, что в этом противостоянии победила группа подконтрольной власти людей. Это означает, что независимая казахстанская пресса откатилась еще на один шаг назад. Не в том плане, что пришел Бигельды Габдуллин, я его хорошо знаю, знаю его способности, хорошо помню его последние демарши. Просто, когда учредители меняют редактора, через некоторое время меняется и облик газеты. “Время” было истинно независимым изданием. Теперь, я думаю, эта газета возьмет крен в сторону власти.

Общественно-политическая еженедельная газета "Время" выходит тиражом свыше 150 тысяч экземпляров. Создатели газеты считают ее "газетой номер один в Казахстане". С чем категорически не согласна журналист Айгуль Омарова:

- “Время” давным-давно остановилось. Только за счет Виктора Верка или Сапы Мекебаева газета вылезала. Невозможно делать газету, сидя в редакции. Согласитесь, кого из газеты “Время” журналисты видели на каких-то мероприятиях? Журналист должен всегда следовать фактам, не участвовать в информационных войнах. Журналист должен просто отражать факты, давать даже свою точку зрения на эти факты. Но в газете”Время” всегда получалось так, что они отражали только точку зрения своих хозяев и ввязывались в информационные войны, что, на мой взгляд, недопустимо для всех журналистов.

Редакция газеты “Время” узнала о смене руководства в день семилетия издания. Пока неизвестно, какие люди и компании является новыми хозяевами газеты.
XS
SM
MD
LG