Доступность ссылок

Независимая газета «Ассанди Таймс» победила в судебном поединке. Но политологи считают, что это «пиррова победа»


Верховный суд республики признал незаконным решение министерства информации ликвидировать газету «Ассанди Таймс», которая продолжала традиции известной оппозиционной «Республики».

Напомним, что прошлом году Министерство культуры,информации и спорта лишило свидетельства о регистрации ряда оппозиционных газет. Среди этих издании была газета “Ассанди Таймс”. Все это делалось «тихо и аккуратно», говорит юрист газеты Сергей Уткин: - В феврале 2005 года аннулировали это свидетельство.

В то время “Ассанди-Таймс”не выпускали, потому что летом 2004 года администрация президента подала иск, а затем выиграла. Это была большая сумма, 50 миллионов тенге, врезультате чего издатель обанкротился, но собственник компании остался. Министерство культуры, информации и спорта в это период ликвидировало свидетельство. Мы это узнали только летом, начали судиться и вот выиграли в Верховном суде.

До газеты “Ассанди Таймс” редакция издания лишилась свидетельства нескольких газет. Все это было во время президентской предвыборной кампании, говорит Сергей Уткин:

- В канун выборов они нам начали ликвидировать свидетельства по всем газетам. Начали с “Сеть.KZ”,потом “Экономика, финансы, рынки”,”Пятое измерение” и “Ассанди Таймс”. По всем газетам подали иск, а газета “Ассанди Таймс” осталась на самый конец.

Свою победу редакция газеты “Ассанди Таймс” объясняет определенной «заданностью» министерства культуры,информации и спорта. В связи с этим мы хотели узнать мнение противоположной стороны, но наши попытки позвонить в это министерство были безуспешными.

Независимый журналист Сергей Дуванов победу газеты “Ассанди Таймс” в Верховном суде связываетс с окончанием президентских выборов:

- Сегодня выход газеты потерял ту опасную актуальность, которую он имел до выборов президента. Тогда газета представляла собой агитационный материал и работала на кандидата от оппозиции. Сегодня выборы закончились и газета не представляет опасности. Я думаю, что это может быть причиной решения суда.

Между тем, депутат парламента Уалихан Калижан придерживается иного мнения:

- Мы живем в правовом государстве. Если действительно, со стороны министерства культуры, информации и спорта были допушены какие-то искажения, или противоправные действия, то Верховный суд поправил это. Все должны работать в рамках закона, поэтому все должны соблюдать законы.

О справидливом решении суда говорит и президент общественного фонда ”Адил Соз” Тамара Калеева, хотя признает,что ситуацию это решение не изменит:

- Безусловно, справедливое решение, потому что претензии были абсурдными. Это не меняет ситуацию, которая сложилась, и уже не первый год продолжается вокруг редакции газеты, которая называлась и “Ассанди Таймс”, и ”Республика”. На этой газете лежат огромные суммы исков, она все равно не может выходит, она давно обанкротилась. Редакция одна и та же, и надо отдать должное мужеству этих людей, которые, несмотря на всевозможные преследования, выпускают газету.

Прародитель газеты «Ассанди Таймс» - аналитический еженедельник Деловое обозрение Республика» - стал известен в том числе из-за публикаций на тему судебного скандала с бывшим советником казахстанского президента Джеймсом Гиффеном. Скандал получил название «Казахгейт» и замалчивался остальными казахстанскими масс-медиа. Публикации газеты спровоцировали массовые депутатские запросы о тайных счетах президента и его ближайшего окружения. Будирование этой темы привело к созданию Национального фонда, в который на сегодня направляется значительная часть нефтяных доходов республики.
XS
SM
MD
LG