Доступность ссылок

По ком бьет набат газета "Рабат"?

  • Дия КЕНЕСОВА

Прокурор города Шымкент хочет через суд приостановить газету «Рабат» «за пропаганду идей организации «Хизб-ут-Тахрир». Газета «Рабат», учредителем которой является Максим Ерохин, существует несколько лет.

Причиной иска стала публикация в 26 августа открытого письма представителя «Хизб-ут-Тахрира» Вадима Берестова, утверждавшего, что «исламская партия возрождения» ограничивает свою деятельность исключительно интеллектуальной и политической борьбой, никогда не использует насильственные методы.

Корреспондент радио «Азаттык» связался с прокуратурой Южно-Казахстанской области. Сотрудник областной прокуратуры, кстати, так и не пожелавший представиться, пояснил следующее:

- С моей точки зрения, в средствах массовой информации ни в коем случае не должны появляться какие-либо письма или заявления от такой организации, какой является организация «Хизб-ут-Тахрир».

Журналисты газета «Рабат» не согласились с выдвинутым против них обвинением и потребовали провести филологическую экспертизу. Как сообщила радио «Азаттык» главный редактор газеты «Рабат» Ирина Зорина, выпуск издания был приостановлен всего на 10 дней:

-В России эта организация занесена в список запрещенных организаций, в Казахстане такого списка нет. И сказать, что она запрещена у нас, мы не можем. В этом материале не было призыва к свержению строя. Там просто объяснялось, что к прошедшим терактам в Ташкенте «Хизб-ут-Тахрир» не имеет отношения.

Перед опубликованным в газете письмом было размещено и пояснение редакции, в которой она дистанциировалась от письма активиста партии «Хизб-ут-Тахрир». Редакция писала, что их гость «не нашел отклика в других СМИ и обратился в редакцию «Рабат», памятуя ее взвешенное отношение к последователям Наубхани». В принципе, как отмечают юристы, ситуация вокруг публикации в газете «Рабат» сложилась далеко неоднозначная. Но, как заметил руководитель юридической службы фонда «Адил Соз» Илиодор Кальсин, тема для размышления налицо:

- Вся беда в том, что у нас в декабре 2003 года изменилось законодательство. В частности, ужесточена норма статьи 344 «Кодекса об административной ответственности» в отношении как раз таких случаев. Там предусмотрена санкция прекращения и приостановления деятельности СМИ.

И все же, отметил Илиодор Кальсин, «у прокуратуры оснований для обвинения газеты в совершении каких-то тяжких умышленных административных нарушений все-таки нет».
XS
SM
MD
LG